Ray-Ban, Рей-Бан

Ray-Ban, Рей-Бан

Ray-Ban – один из самых известных брендов солнцезащитных очков. Он принадлежит итальянской компании Luxottica Group SP - мировому лидеру по производству оптики.

Мало какая марка очков занимает столь значительное место в американской истории и культуре, как Ray-Ban. Среди их поклонников можно встретить и президентов, и рок-звезд, и топ-моделей, и киноактеров. Практически каждый настоящий модник имеет хотя бы пару этих очков или же очень хочет их приобрести.

Изначально бренд Ray-Ban принадлежал американской компании Bausch & Lom, где он впервые появился в 1936 году. Очки под этой маркой были произведены по заказу армии США для ее авиационного корпуса. Все началось с того, что в 1929 году американский летчик-испытатель лейтенант Джон А. Мак-Крэди, вернувшись из полета на воздушном шаре, пожаловался на ослепляющее его солнце и обратился в Bausch & Lomb с просьбой создать солнцезащитные очки, которые обладали бы хорошей защитой от солнечных лучей и стильным внешним видом.

В 1936 году компания Bausch & Lomb выпустила первую модель очков Large Metal с зелеными линзами Anti-Glare из минерального стекла, хорошо защищающего от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Очки весили 150гр и были сделаны из позолоченного металла. Благодаря своему дизайну их стали называть «очками-каплями». Стоимость их была в 15 раз выше ($ 3,75), чем у очков других компаний. Модель Large Metal очень понравились американским летчикам, и эти очки прозвали также «авиаторами».

Особую популярность «капли» приобрели после того, как генерал американской армии Дуглас Макартур сфотографировался в них на одном из Филиппинских пляжей. 7 мая 1937 года компания Bausch & Lomb приобрела патент на серийное производство «авиаторов» и сделала их доступными для широкого круга потребителей.

В 1952 году вышла еще одна модель очков Ray-Ban с оправами из пластика – Wayfarer. Их с удовольствием носили американские кинозвезды, музыканты и телеведущие (Мэрилин Монро, Одри Хэпберн, Ким Новак, Боб Дилан, Рой Орбисон), а в 80-х годах прошлого века они были названы «очками десятилетия». В них любил появляться и сам Джон Кеннеди. В 1962 году Ray-Ban выпускаются с ударопрочными линзами. Спустя десять лет наличие таких линз стало обязательным условием для производителей оптики в США. К концу 60-х к основной линии из тридцати моделей очков добавляется еще пятьдесят.

В 1970-х компания презентует коллекцию очков «Лыжи и спорт» с моделями «Stateside» и «Vagabond» для занятий зимними видами спорта. В это же время были разработаны специальные очки для альпинистов с зеркальными, зелеными линзами и удобными, мягкими душками с шнурком, защищающим их от падения. Но с выпуском линии Ray-Ban Disco с моделью «Naturals» интерес к этим очкам немного угас, чтобы в 80-е возродиться с новой силой.

В 1982 году Ray-Ban подписывает контракт о сотрудничестве с одной из голливудских компаний стоимостью $50000 в год. И продукция бренда стала появляться в фильмах и телевизионных передачах. Тогда же была выпущена модель в стиле унисекс «Wings», подходящая практически любому типу лица. Особый интерес у модников вызвала коллекция «Torguta» с кожаными вставками и с линзами черепахового цвета. В 1986-м Ray-Ban удостаивается награды «The World’s Finest Sunglasses» от Совета модных дизайнеров Америки, а спустя три года за вклад в развитии мужской моды США марке вручают премию Woolmark.

С 1982 по 1987 очки Ray-Ban появились более чем в 60 фильмах и телевизионных шоу. СМИ 90-х годов редко демонстрировали Ray-Ban на экране, однако в кинофильмах их можно было видеть неоднократно. Они блистали в таких ярких картинах, как «Рискованный бизнес» с Томом Крузом (1983), «Бешенные псы» Квентина Тарантино (1992), «Люди в черном» (1997) и др. Продукцию бренда Ray-Ban стала подразделяться на три основные линии: классическую, современную и высокотехнологичную.

В 1999 году компания Bausch & Lomb продает бренд Ray-Ban итальянской фирме Luxottica Group SP за $ 640 000 000. И популярность его распространилась по всей Европе. Новый владелец марки постарался сохранить основные секреты производства, добавив в дизайн очков европейские нотки. Модельный ряд Ray-Ban заметно расширился.

В 2003 году в линейке бренда появились коллекции оправ Ray-Ban Optical, отражающие стиль поп-культуры, и Ray-Ban Junior, рассчитанная на детей от 8 до 12 лет. Последняя модель несколько раз модернизировалась и усовершенствовалась. Это коснулось и популярных очков Ray-Ban Wayfarer в 2006. В их честь была организована рекламная фотосессия «Ray-Ban Uncut: the Wayfarer Session» с участием рок-звезд. В 2004-м бренд заключает договор о сотрудничестве и поддержке «Формулы 1».

В марте 2007 года была запущена новая кампания под названием «Never Hide». В YouTube демонстрировались короткометражные фильмы, а на 12 огромных экранах нью-йоркской Таймс-сквер – фотографии. Все было пронизано громкими призывами: «Никогда не притворяйтесь. Никогда не бойтесь. Никогда не сдавайтесь. Никогда скрывайтесь». Основной идей этой рекламы стал призыв людей жить своей настоящей жизнью без страха осуждения. В кампании приняли участие рок-группы Guns N ’Roses и Two Door Cinema Club.

Не менее яркой оказалась кампания в поддержку бренда в 2008 году. Она включает в себя несколько мультимедийных проектов, которые продолжаются и до сих пор. В них участвовали международные исполнители рок-музыки («Black Kids», «Ipso Facto», «The Kills» и др.).

2009 год запомнился новыми оттенками полюбившихся моделей Ray-Ban и hand-made новинкой – набора Ray-Ban Wayfarer Colorize Kit. Он состоял из очков Ray-Ban Wayfarer с белой оправой, трафаретов и пяти маркеров для окраски поверхности оправ. Этот набор позволял самостоятельно смоделировать уникальные солнцезащитные очки. Ray-Ban Wayfarer выпускались модными узорами и принтами на оправах.

Одна из самых красочных, цветных коллекций бренда - Ray-Ban Rare Prints – была представлена двумя тематическими моделями - «Button Pins» и «Comics». Удачным результатом использования в производстве очков хай-тек стала линия Ray-Ban Tech
Carbon Fiber Collection с добавлением ультра-легкого и прочного углепластика.

В 2010-м году в честь юбилея бренда (75 лет) известный фотограф Кевин Камминс организовал фотосессию культовых рок-музыкантов в легендарных очках Ray-Ban Aviator (Игги Попа, «The Big Pink», «The Virgins» и др.)

Через год вышла новая, усовершенствованная и высокотехнологичная коллекция Ray-Ban Light Ray. При ее изготовлении применялись высокопрочные, гипоаллергенные и легкие титановые сплавы. В их комплект входило три пары сменных линз. В то же время одна из самых женственных и популярных в 80-х годах модель Ray-Ban Cats 1000 была модернизирована и улучшена по составу материалов и дизайну. Заметно преобразилась и мужской ее вариант - Ray-Ban Cats 5000.

Бренд продолжает обновлять свои классические модели и в 2011 году
по-новому заблистали Meteor, Ray-Ban Round и Laramie. 21 марта этого же года ознаменовано масштабным событием: многочисленные поклонники бренда собрались в нескольких крупных городах мира (Риме, Нью-Йорке, Шанхае, Париже, Лондоне и др.), чтобы пообщаться со своими единомышленниками и отпраздновать очередную рекламную кампанию «NEVER HIDE». Мероприятие транслировалось в режиме онлайн на сайте Ray-Ban.com.

В 2011 году легендарный инди-рок-музыкант Джонни Марр из группы «The Smiths» участвовал в создании именной модели «Ray-Ban Johnny Marr’s Limited Edition». Всего было выпущено 1500 таких очков с голубыми линзами и автографом «Джонни» на оправах.

В рамках кампании «The Legends», представленной брендом в 2012 году, были представлены семь снимком реальных людей, носящих очки Ray-Ban. Каждый снимок отражал целое десятилетие. Помимо модных очков бренд с успехом выпускает высокачественные линзы и оправы для различных сфер деятельности (строителей, водолазов, летчиков и т.д.). На сегодняшний день Ray-Ban остается популярнейшим брендом солнцезащитных очков в мире.